Серия книг «Управление инновационной деятельностью»
Вышла в свет серия из трех книг «Управление инновационной деятельностью», подготовленная коллективом авторов ВУЗов: «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова» и «Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт»».
Авторы: д-р экон. наук, проф. П.Г. Перерва; д-р экон. наук, проф. С.Н. Глаголев; канд. экон. наук, проф. С.Л. Мехович; д-р техн. наук, проф. B.C. Севостьянов; канд. экон. наук, проф. Н.И. Погорелов; д-р экон. наук, проф. К.А. Дорошенко; канд. социол. наук, проф. В.H. Фомин; канд. экон. наук, доц. И.В. Сомина; канд. социол. наук, доц. Н.Н. Реутов.
В первой части учебного пособия «Основы инновационного менеджмента и экономики инноваций» изложены основные положения концепции управления инновационной деятельностью на современном этапе развития экономики. Рассмотрены теоретико-методологические основы инновационного и креативного менеджмента, наиболее важные проблемы разработки, освоения производства и управления качеством инновационной продукции, раскрыты экономические аспекты инновационной деятельности предприятия. Особое внимание уделено вопросам стратегического менеджмента и управления рисками инновационной деятельности.
Во второй части учебного пособия «Управление научными исследованиями, маркетинг и коммерциализация инноваций» рассмотрены базовые компоненты управления основными стадиями инновационного процесса: методология научных исследований, экономика и управление интеллектуальной собственностью, маркетинг, брендинг, трансферт и коммерциализация инноваций.
В третьей части учебного пособия «Организация подготовки специалистов для инновационной экономики» рассмотрены особенности подготовки элитных специалистов для различных отраслей инновационной экономики. Приведены основные проблемы и подходы к формированию и развитию личности профессионала. С позиций обосновываемою актуализалционно-потенциального подхода даны авторские концепции профессионального становления и профессионального определения личности, в качестве инструмента управления подготовкой элитных специалистов предложена комплексная технология социального маркетинга.
Учебное пособие предназначено для магистрантов, аспирантов и преподавателей вузов, а также всех тех, кто интересуется вопросами управления инновационной деятельностью.
Данные издания допущены учебно-методическим объединением по образованию в области производственного менеджмента в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по направлению подготовки 08020С "Менеджмент по магистерской программе «Производственный менеджмент»".